Нерц

Колода

Стандартная колода из 52 игральных карт для каждого игрока

Ранг карт

A (низкий) 2 3 4 5 6 7 8 9 10 J Q K (высокий)

Цель игры

Игроки соревнуются в том, чтобы избавиться от карт из своих куч «Nerts», выстраивая их от туза вверх на общие основания.

Сдача

Каждый игрок выкладывает стопку «Нертс» из тринадцати карт — двенадцать карт лицевой стороной вниз, а тринадцатую — лицевой стороной вверх. Рядом с этой стопкой каждый игрок выкладывает четыре карты лицом вверх, рядом друг с другом, не перекрывая друг друга, чтобы начать четыре рабочие стопки. Оставшиеся карты каждого игрока лежат лицом вниз в качестве запаса; эти карты переворачиваются по три на стопку лицом вверх, образуя стопку отходов игрока.

Игроки должны расположить себя и свои столы вокруг общей зоны, к которой все игроки могут иметь свободный доступ. Общая зона — это место, где будут размещены и построены фундаменты.

Игра
Игроки играют одновременно и так быстро, как им нравится, без очереди, перемещая карты по своему плато, строя на фундаменте в общей зоне. Главная цель игроков — уничтожить свои кучи Нертов, разыгрывая карты из них на свои рабочие кучи или на фундамент. Игрок, чья куча Нертов исчерпана, может крикнуть «Нерты!», после чего игра немедленно заканчивается. Карты, которые находились в воздухе и перемещались из одной точки в другую, могут завершить свой ход, но дальнейшая игра не разрешается.

Не обязательно вызывать «Нерты!», как только ваша стопка Нертов опустеет. Вы можете продолжать игру еще некоторое время, чтобы попытаться улучшить свой счет.

Игрокам разрешается одновременно использовать только одну руку для перемещения карт, но они могут держать свой запас в другой руке. За один раз можно перемещать только одну карту, за исключением перемещения блока карт из одной рабочей стопки в другую. Вы можете перемещать карты только в пределах своего стола и в общую зону. Нельзя прикасаться к столу другого игрока или убирать карты из общей зоны.

Если два или более игрока одновременно пытаются сыграть на одно и то же основание, первая сыгранная карта (обычно та, которая оказывается самой нижней в куче) остается там, а все остальные игроки должны вернуть эквивалентные карты, которые они только что пытались сыграть на эту же кучу оснований, на свои прежние места. Если есть ничья, которую невозможно разрешить, обе карты остаются.

Вас никогда не заставляют играть карту, если это не в ваших интересах — вы всегда можете подождать.

Рабочие стопки

Четыре рабочие стопки игрока начинаются с одной карты в каждой. Рабочие стопки выстраиваются в порядке убывания, чередуя цвета, накладывая карты друг на друга. Таким образом, красная шестерка кладется на черную семерку, черная десятка на красного валета и так далее. Вы можете переместить любую карту в одной из своих рабочих кучек на другую свою рабочую кучку, если она подходит. Когда образуется свободное место, оно может быть заполнено картой из вашей стопки Нертов, стопки отходов или другой рабочей стопки. Открытые карты каждой из четырех рабочих кучек (т.е. карты самого низкого ранга каждой кучки) могут быть сыграны на фундамент.

Если одна из ваших рабочих кучек пуста, вам разрешается сэкономить время, положив карту под кучку, если она на один ранг выше нижней карты и противоположна ей по цвету. Например, если у вас есть рабочая стопка, возглавляемая красным валетом, и другая рабочая стопка, в которой ничего нет, а верхняя карта вашей стопки Нертс — черный ферзь, то разрешается взять черного ферзя и подложить его под красного валета, вместо того чтобы сначала положить черного ферзя на освободившееся место, а затем переложить на него всю рабочую стопку, возглавляемую красным валетом.

Стопка Нертов

Карты из верхней части вашей стопки Нертов могут быть сыграны на пустые места в ваших рабочих стопках. Если они подходят, их также можно сыграть на одну из существующих рабочих куч или прямо на фундамент. Когда вы сыграли верхнюю карту своей стопки Нертов, вы можете перевернуть следующую карту стопки лицом вверх. Когда ваша стопка Нертов становится пустой, вы имеете право воскликнуть «Нерты!», хотя не обязательно делать это немедленно.

Основания

Кучи Основания строятся в общей зоне. Они всегда начинаются с туза, и их можно наращивать, разыгрывая следующую старшую карту той же масти (например, девятку пик на восьмерку пик), пока не будет достигнут король. Игроки всегда могут начинать новые начальные стопки, выкладывая любого доступного туза в общую зону. Другие доступные карты могут быть сыграны на существующий фундамент, где они подходят, при условии, что другой игрок не доберется до него раньше вас. Карты, доступные для игры на фундаментные кучи, следующие: верхняя карта кучи Нертов, открытые карты (карты самого низкого ранга) каждой рабочей кучи и верхняя карта кучи отходов. Любой игрок может сыграть на любой фундамент. Когда фонд заполняется до короля, он переворачивается и откладывается в сторону.

Запас и куча отходов

Вы можете переворачивать карты из своего запаса по три за раз и класть их лицом вверх в стопку отходов (в начале игры в стопке отходов нет карт). При этом убедитесь, что карты лежат в том же порядке. Верхняя карта из вашей стопки отходов может быть сыграна в одну из ваших рабочих стопок или в стопку фундамента, если она подходит. Если в инвентаре остались только одна или две карты, положите их на стопку отходов, а затем переверните стопку отходов, чтобы начать новый инвентарь; не поднимайте стопку отходов и не кладите ее под себя, чтобы можно было разложить три карты.

Если случилось так, что все игроки застряли (больше нет законных ходов), или никто не хочет больше играть, то каждый берет свою стопку отходов, чтобы переформировать свой запас, а затем кладет верхнюю карту запаса на нижнюю. (Это часто случается в игре для двух игроков и редко при большем количестве игроков). Если вы застряли, но другие все еще могут играть, вы должны подождать, пока все остальные застрянут (или решат, что не хотят больше делать ходы), прежде чем вам разрешат переложить верхнюю карту запаса на нижнюю.

Как вести счет

Когда кто-то говорит «Нерты!», игра заканчивается и начинается подсчет очков. Каждый игрок (команда) набирает по одному очку за каждую свою карту, которую ему удалось разыграть в общую зону. Чтобы определить это, необходимо рассортировать колоды по владельцам карт — именно поэтому необходимо, чтобы колоды имели разные спины. Затем все игроки, кроме того, кто назвал Нерты, вычитают по два очка за каждую карту, оставшуюся в их стопке Нертов после окончания игры. Таким образом, вызов Нертов не гарантирует получение наивысшего балла, но чаще всего это приводит к хорошему результату.

Если все игроки застряли настолько, что ни одна карта из их стопки не сыграет, игра останавливается, и счет подсчитывается как обычно. В этом случае каждый должен вычесть по два очка за каждую карту, оставшуюся в его стопке Нертов.

Дальнейшие раздачи проводятся до тех пор, пока счет одного или нескольких игроков не достигнет или не превысит оговоренный целевой показатель (обычно 100). В этот момент игрок с наибольшим количеством очков выигрывает у каждого другого игрока пропорционально разнице между их очками.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sitemap