комбинации покер

Еще в шестнадцатом веке немцы играли в блеф под названием «Pochen». Позже она переросла во французскую версию под названием «Poque», которая со временем была завезена в Новый Орлеан и в нее играли на речных судах, курсировавших по Миссисипи.

В 1830-х годах игра была усовершенствована и стала называться покером. Во время Гражданской войны было добавлено ключевое правило о розыгрыше карт для улучшения своей руки. Примерно в то же время появилась разновидность — Стад-покер. Существуют сотни разновидностей покера, и в эту игру играют не только в частных домах, но и в бесчисленных покерных комнатах известных казино. В покер можно играть как в социальных сетях на копейки или спички, так и на профессиональном уровне на тысячи долларов.

В покере много удачи, но игра требует и невероятно высокого мастерства, и каждый игрок — хозяин своей судьбы.

Колода

Используется стандартная колода из 52 карт, иногда с добавлением одного или двух джокеров. Покер — это игра с одной колодой, но сегодня практически во всех играх, проводимых в клубах и среди лучших игроков, для ускорения игры используются две колоды контрастных цветов. Пока сдается одна пачка, другая тасуется и готовится к следующей сдаче. Процедура для двух пачек выглядит следующим образом: Пока идет сдача, предыдущий сдатчик собирает все карты из сданной им пачки, тасует их и кладет слева. Когда наступает время следующей сдачи, перетасованная колода передается следующему дилеру. Во многих играх, где используются две колоды, колоду разрезает не правый, а левый соперник дилера.

В трефовой игре принято часто менять карты и разрешать любому игроку вызывать новые карты, когда он пожелает. Когда появляются новые карты, обе колоды заменяются, а пломба и целлофановая упаковка на новых колодах должны быть сорваны на виду у всех игроков.

Стоимость карт/подсчет очков

Хотя в покер играют в бесчисленных формах, игрок, понимающий значения покерных рук и принципы ставок, может без труда играть в любой вид покера. За исключением некоторых разновидностей игры, покерная рука состоит из пяти карт. Различные комбинации покерных рук ранжируются от «пять из рода» (самая высокая) до «нет пары или ничего» (самая низкая):

Five of a Kind — это самая высокая возможная рука, которая может возникнуть только в тех играх, где хотя бы одна карта является дикой, например, джокер, два одноглазых валета или четыре двойки. Примерами пяти таких карт могут быть четыре десятки и одна дикая карта или две королевы и три дикие карты.

Стрит-флеш — это самая высокая возможная рука, когда используется только стандартная колода и нет диких карт. Стрит-флеш состоит из пяти карт одной масти в последовательности, например, 10, 9, 8, 7, 6 червей. Самый высокий стрит-флеш — это A, K, Q, J и 10 одной масти, и эта комбинация имеет специальное название: королевский флеш или королевский стрит-флеш. Шансы на выпадение этой руки составляют 1 к почти 650 000.

Four of a Kind — это следующая по силе рука, она занимает место чуть ниже стрит-флеша. Примером могут служить четыре туза или четыре тройки. Не имеет значения, какая пятая непарная карта.

Фулл-хаус — эта разноцветная рука состоит из трех карт одного ранга и двух карт другого ранга, например, три восьмерки и две четверки или три туза и две шестерки.

Флеш — Пять карт, все одной масти, но не все по порядку, — это флеш. Примером могут служить Q, 10, 7, 6 и 2 треф.

Стрит — Пять карт в последовательности, но не все одной масти — это стрит. Пример: 9♥, 8♣, 7♠, 6♦, 5♥.

Three of a Kind — Эта комбинация содержит три карты одного ранга, а две другие карты имеют разный ранг, например, три валета, семерка и четверка.

Две пары — Эта рука содержит пару одного ранга и еще одну пару другого ранга, плюс любую пятую карту другого ранга, например, Q, Q, 7, 7,

Одна пара — Эта частая комбинация содержит только одну пару, а остальные три карты имеют разный ранг. Например, 10, 10, K, 4, 3.

Без пары — Эта очень распространенная комбинация содержит «ничего». Ни одна из пяти карт не составляет пару, все пять карт одной масти или последовательные по рангу. Когда у нескольких игроков нет пары, руки оцениваются по самой старшей карте, которую содержит каждая рука, так что рука с тузом побеждает руку с королем и так далее.

Две одинаковые руки, карта за картой, считаются ничьими, поскольку в покере масти не имеют относительного ранга. В этом случае игроки, имеющие равные руки, делят банк. Обратите внимание, что если две руки содержат одну и ту же старшую пару, то ранг следующей карты в руках определяет, кто из них победит. Например: 9, 9, 7, 4, 2 бьет 9, 9, 5, 3, 2. Аналогично, две руки с одинаковыми парами определяются пятой картой. Например: Q, Q, 6, 6, 6, J побеждает Q, Q, Q, 6, 6, 10.

Ставки

Ставки являются ключевым элементом покера, поскольку игра, по сути, представляет собой игру с фишками.

В ходе каждой покерной сделки будет один или несколько интервалов ставок, в течение которых игроки имеют возможность делать ставки на свои руки. Минимизация потерь при плохих руках и максимизация выигрышей при хороших руках — вот основные навыки, которые требует покер.

Еще до сдачи карт правила игры в покер могут требовать, чтобы каждый игрок сделал первоначальный взнос, называемый «анте», в размере одной или нескольких фишек в банк, чтобы начать игру.

Каждый интервал ставок, или раунд, начинается с того, что игрок, в свою очередь, делает ставку в размере одной или нескольких фишек. Каждый игрок слева, в свою очередь, должен либо «заколлировать» эту ставку, положив в банк такое же количество фишек; либо «поднять», что означает, что игрок кладет в банк более чем достаточно фишек, чтобы сделать колл; либо «сбросить» («фолд»), что означает, что игрок не кладет в банк ни одной фишки, сбрасывает свою руку и выбывает из игры до следующей раздачи.

Когда игрок сбрасывает, он теряет все фишки, которые были поставлены в банк. Если игрок не готов положить в банк по меньшей мере столько же фишек, сколько любой предыдущий игрок, он должен выбыть из игры.

Интервал ставок заканчивается, когда ставки уравниваются — то есть, когда каждый игрок либо поставил ровно столько же фишек, сколько и его предшественники, либо выбыл. Обычно для каждой покерной сделки существует два или более интервалов ставок. После последнего интервала происходит «шоудаун», то есть каждый оставшийся игрок показывает на столе свою руку лицом вверх. Лучшая покерная рука забирает банк.

Если игрок делает ставку или повышает ставку, которую никто из игроков не коллирует, он выигрывает банк, не показывая своей руки. Таким образом, в покере присутствует элемент блефа, и лучшая комбинация карт не всегда выигрывает банк! Блеф — одна из ключевых причин популярности покера.

Если игрок хочет остаться в игре без ставок, он «чекает». По сути, это означает, что игрок делает «ставку из ничего». Игрок может сделать чек, если никто до него в этом интервале ставок не сделал ставку. Если другой игрок сделал ставку, он не может чекать, а должен, по крайней мере, сделать колл или сбросить ставку. Игрок, сделавший чек, может поднять ставку, которую поднял другой игрок. Это называется «сэндбэг» и разрешается, если только заранее не было принято решение о том, что такая практика запрещена. Если во время раунда игры все игроки чекнули, интервал ставок заканчивается, и все игроки, оставшиеся в банке, остаются в игре.

В каждом раунде ставок один игрок назначается первым, согласно правилам игры. Очередь делать ставку всегда переходит слева, от игрока к игроку, и никто не может чекать, ставить или даже сбрасывать, за исключением тех случаев, когда наступает его очередь.

Знание того, когда делать ставку

Рейтинг покерных рук основан на математике. Чем меньше вероятность того, что игрок получит определенную руку, тем выше она стоит в рейтинге и тем больше вероятность того, что она выиграет банк. Например, игрок не должен ожидать, что ему выпадет стрит-флеш чаще, чем раз в 65 000 рук, но он может ожидать, что ему выпадут две пары примерно раз в 21 руку.

Если игрок не планирует блефовать, он не должен делать ставку, не имея на руках руки, которая, по его мнению, может быть лучшей. Ни один игрок в покер не может делать ставки разумно, если он не знает, что такое хорошая рука, честная рука и плохая рука. Приводится таблица различных покерных рук и количество комбинаций каждой из них в колоде карт.

Китти

По единогласному или большинству голосов игроки могут создать специальный фонд, называемый «китти». Обычно «китти» формируется путем «срезания» (изъятия) одной фишки низкого номинала из каждого банка, в котором имеется более одного повышения. Китти принадлежит всем игрокам в равной степени, и он используется для оплаты новых колод карт или еды и напитков. Все фишки, оставшиеся в китти после окончания игры, делятся поровну между игроками, которые все еще участвуют в игре. В отличие от правил некоторых других игр, например, пинокле, когда игрок покидает игру в покер до ее окончания, он не имеет права забирать свою долю фишек, которые составляли часть «китти».

Фишки

В покер почти всегда играют покерными фишками. Для игры с семью или более игроками необходимо иметь в запасе не менее 200 фишек. Обычно белая фишка (или фишка самого светлого цвета) является единицей, или фишкой с наименьшей стоимостью, и стоит столько, сколько стоит минимальный анте или ставка; красная фишка (или фишка другого цвета) стоит пять белых, а синяя фишка (или фишка другого темного цвета) стоит 10, 20 или 25 белых или две, четыре или пять красных. В начале игры каждый игрок «участвует в игре», приобретая определенное количество фишек. Обычно все игроки покупают одинаковое количество фишек.

Банкир

Один игрок должен быть назначен банкиром, который хранит запас фишек и записывает, сколько фишек было выдано каждому игроку или сколько наличных игрок заплатил за свои фишки. Игроки не должны совершать никаких частных сделок или обменов между собой; игрок с излишками фишек может вернуть их банкиру и получить за них кредит или наличные, а игрок, которому нужно больше фишек, должен получить их только у банкира.

Лимиты ставок

Существуют различные способы установления лимита ставок. Определенный лимит необходим, иначе игрок с большим количеством денег будет иметь или будет восприниматься как имеющий несправедливое преимущество. Установленный лимит должен быть неизменным на протяжении всей игры, если только игроки единогласно не согласятся изменить ставки. Ниже приведены некоторые популярные системы лимитов:

Фиксированный лимит

Никто не имеет права ставить или повышать ставку более чем на оговоренное количество фишек, например, на две, или пять, или 10. Обычно этот лимит зависит от стадии игры: В дро-покере, если до розыгрыша лимит равен пяти, то после розыгрыша он может быть равен десяти. В стад-покере, если лимит равен пяти в первых четырех интервалах ставок, то в последнем интервале ставок он равен десяти (и часто десяти, если у игрока пара или лучше).

Лимит банка

Любая ставка или повышение ограничены количеством фишек в банке на данный момент. Это означает, что игрок, который повышает ставку, может считать частью банка то количество фишек, которое необходимо для того, чтобы игрок сделал колл. Если в банке шесть фишек, а ставка равна четырем, то общая сумма составляет 10 фишек; для того, чтобы следующий игрок сделал колл, требуется четыре фишки, что составляет 14; и тогда игрок может поднять ставку на 14 фишек. Но даже при игре на лимит банка должен существовать какой-то максимальный предел, например, 50 фишек.

Ставки за столом

Лимит для каждого игрока — это количество фишек, которое игрок имеет перед собой. Если у игрока всего 10 фишек, он может поставить не более 10, и он может заколлировать любую ставку другого игрока в этом размере. В настольных ставках ни один игрок не может снимать фишки со стола или возвращать фишки банкиру, пока не покинет игру. Игрок может пополнить свой стек, но только в период между только что завершенной сделкой и началом следующей.

Вэнгдудлс, или Рудлс

В игре с фиксированным лимитом часто договариваются, что после любой очень хорошей руки — например, фулл-хаус или лучше — будет проведена одна раздача джек-пота каждым игроком, в которой все делают двойные анте, и лимит ставок также удваивается для этих раздач.

Бедный покер

На количество фишек, которые может потерять каждый игрок, накладывается максимальный лимит. Каждый игрок в начале игры берет одну стопку; если он теряет эту стопку, банкир выдает игроку другую, не взимая за это плату, и во многих случаях игрок может получить бесплатно еще третью стопку, прежде чем выбыть из игры. (Следует установить некоторое ограничение на количество бесплатных стопок, чтобы у игрока был стимул играть осторожно).

Без лимита

В этих сессиях «небо — это предел», но такие игры сегодня проводятся редко.

Ограничения на рейзы
Почти во всех играх, в которые играют сегодня, существует ограничение на количество повышений на каждом интервале ставок, и это ограничение неизменно составляет три повышения.

Дро-покер и стад-покер

Сначала игроки должны решить, в какую форму покера они будут играть.

Основными видами покера являются дро-покер и стад-покер. В дро-покере все карты сдаются игрокам лицевой стороной вниз. В стад-покере некоторые карты сдаются лицом вверх по мере того, как делаются ставки, чтобы все остальные игроки могли видеть часть рук каждого игрока.

Если только ведущий или правила клуба уже не установили игру, игроки должны сначала решить, в какую форму покера они будут играть. На их решение должны повлиять два фактора: количество игроков и то, есть ли в группе только опытные игроки или есть и неопытные. Рекомендуется выбрать следующие варианты:

2, 3 или 4 игрока: Стад-покер в любой форме. Обычно при таком небольшом количестве игроков только очень опытные играют в Draw Poker, и они часто используют стрип-колоду, то есть колоду, из которой удалены карты, например, все двойки (двойки) и тройки (тройки).

5-8 игроков: Любая разновидность покера, будь то дро или стад.

9 или 10 игроков: Пятикарточный стад-покер

Более 10 игроков: Одна из игр, в которой сдается менее пяти карт, например, Трехкарточный Монте или Коса в океане. Все разновидности покера описаны далее в этой главе. Другая альтернатива при таком количестве игроков — просто сформировать два стола и организовать две отдельные игры.

Выбор дилера

Когда покерная сессия проводится по выбору дилера, каждый дилер имеет право назвать вид покера, в который он будет играть, а также назначить ставку, дикие карты (если они есть) и максимальный лимит фишек, которые могут быть поставлены во время каждого раунда. Однако дилер не может требовать, чтобы один игрок делал ставку больше, чем другой. Если выбрана такая игра, как «Джекпот», и никто не открывает ставку, тот же дилер проводит повторную раздачу, и все снова делают анте.

Дикие карты

Хотя большинство приверженцев покера предпочитают играть без «диких» карт, во многих играх, особенно в «Выборе дилера», различные карты могут быть названы «дикими». Дикой картой может быть карта любого ранга или масти, например, пятая королева или карта, которая в сочетании с четырьмя другими в руке игрока образует стрит или флеш. Дикие карты в игре в покер вносят разнообразие и, конечно, значительно повышают шансы на получение редкой комбинации, такой как фулл-хаус или стрит-флеш. Обычно дикие карты выбирают следующим образом:

Джокер

Обратите внимание, что в большинстве колод карт есть два джокера для использования в таких играх, как «Канаста». Игроки в покер все чаще добавляют одного или обоих джокеров в качестве диких карт.

Жук

Это джокер, но его дикость ограничена: Он считается как туз; или как карта любой масти для составления флеша; или как карта любого ранга и масти для составления стрита или стрит-флеша.

Одноглазые карты

У бубнового короля и валетов пик и червей только один глаз, в то время как у всех остальных лицевых карт по два глаза. Одноглазые валеты иногда обозначаются как дикие карты, но бубновый король редко выбирается диким.

Низкая лузовая карта

В стад-покере младшая «дырявая» карта каждого игрока (то есть младшая карта, которая сдается лицом вниз и не видна другим игрокам) является дикой. В дро-покере «дикой» картой является самая младшая карта в руке игрока. Когда такая карта обозначена, это означает, что каждая карта этого ранга в руке игрока является «дикой», но тот факт, что определенная карта является «дикой» в руке одного игрока, не делает карту того же ранга «дикой» в руках других игроков.

Законы и этика

В каждой игре в качестве окончательного арбитра для решения всех вопросов должен использоваться письменный свод законов покера. Ни один из законов покера не является универсальным — существует множество местных обычаев и предпочтений, — но законы покера, приведенные на этом сайте, охватывают последние обычаи наиболее опытных игроков и рекомендуются для принятия. Традиция покера такова, что любой клуб или группа игроков могут устанавливать особые правила, называемые «домашними правилами», в соответствии со своими личными предпочтениями. Разумеется, все такие правила должны быть записаны.

Лимит времени

Перед началом игры игроки должны установить лимит времени, когда игра закончится, и придерживаться его. Нарушение этого принципа может превратить приятные сессии в неприятные. Часто, когда приближается время выхода из игры, ведущий или один из игроков говорит «еще три сделки» или «через сделку Зейна», чтобы игроки знали, сколько сделок осталось, и могли соответственно оценить свои стратегии.

 

 

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *.

*
*
You may use these <abbr title="HyperText Markup Language">HTML</abbr> tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>